Вашингтон, Брюссель и Владимир Путин обязаны рассмотреть план Наталии Витренко «К миру через демократизацию»


Вашингтон и Брюссель понуждают Владимира Путина принять «мирный план» Петра Порошенко. Эти понуждения, звучащие из уст Ангелы Меркель, Олланда, Эштон, Обамы по всякому поводу, лично мне неприятны по форме и бесполезны по сути. Такое впечатление, что чиновники Вашингтона и Брюсселя, которые выступали и выступают против президента Путина как на выборах, так и сейчас, своей навязчивой риторикой, постоянными угрозами санкций пытаются заменить собой народ Российской Федерации, вместо него формировать для Путина повестку дня и вместо него предлагать решения проблем. Проблем, порожденных самими ними на Украине. Давлением на Путина они хотят превратить его в Януковича, ну а дальше… беспрепятственно реализовать на Украине свой план. С моей точки зрения, план дьявольский, такой же кровавый, как тот, который они организовали в Ираке, Сирии, Ливии, Афганистане, –вековая братоубийственная война внутри восточно-православной цивилизации ради решения своих неразрешаемых экономических проблем.

Не затрагивая экономические, политические и геополитические проблемы, сконцентрированные сегодня на Украине, коснусь некоторых аспектов двух планов по урегулированию конфликта на Украине. Двух планов: со стороны власти – от Порошенко, со стороны оппозиции – от Витренко. Оба из 15 пунктов, но у каждого разная суть и конкретные цели. Разные механизмы реализации. Я достаточно хорошо знаю лично и Наталию Витренко, и Петра Порошенко, их политическую деятельность и цели. Поэтому я позволю себе оценить их планы также и с неформальной точки зрения. Но значимость предложений лидера ПСПУ, доктора экономических наук, кандидата в президенты Украины 1999 и 2004 годов, народного депутата Украины 2 и 3 созывов (1994–2002 гг.) настолько велика, что и Владимир Путин, и Ангела Меркель, и Обама обязаны рассмотреть его. Если они действительно демократы и хотят услышать и дать оценки предложениям оппозиции, плану Наталии Витренко «К миру через демократизацию».

Считаю правильным было бы выйти Петру Порошенко на дебаты с Наталией Витренко, безусловным лидером оппозиции в Украине с целью убедить народ Украины в еффективности именно своего плана. Или разработки общего. Судьба мира и государства важнее личных амбиций и формальностей в виде занимаемой должности. Конечно, понимаю, что Порошенко побоится публичных баталий с Витренко. В соревновании формальной должности с интеллектом, честностью и искренностью, конечно, победит Витренко.

Но есть два плана, есть что оценивать и обсуждать.

Мои выводы. Чем стратегически фундаментально отличаются два плана? У Витренко конкретные предложения по политической стабилизации на базе норм и принципов международного права. Именно в них, в Уставе ООН, во Всеобщей Декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах, в Европейской Конвенции по правам человека, как и в Конституции Украины, высшей ценностью является право человека на жизнь, безопасность, достоинство. Женевские конвенции и Протоколы к ним обязывают конфликтующие стороны к переговорам. Даже с террористами, угрожающими ради своих личных выгод уничтожить заложников, власти ведут переговоры. Это требование международного права. Поэтому переговоры Порошенко с Тарутой и Звягильским абсолютно бесполезны. Это фарс для неискушенных, работа на западную публику. Витренко же бьет в точку. Она предлагает переговоры между конфликтующими сторонами. Позиция Витренко абсолютно понятна. Мирный план обязан согласовать условия мирного сосуществования в одном государстве двух разных частей Украины – населения западной униатской и восточно-славянской православной цивилизации. У Петра Порошенко другая концепция. Она сводится к ультиматуму власти восставшему Юго-Востоку Украины: или сложите оружие, или будете физически уничтожены. То есть, это мирная передышка перед подписанием Соглашения об ассоциации с ЕС и началом полного уничтожения восставшего населения.

Поразительно, но вожди Евросоюза не увидели в «мирном» плане Порошенко объявленный план реализации нацистских лозунгов «Украина для украинцев», «Слава нации – смерть врагам». План, противоречащий всем нормам и принципам международного права, европейским ценностям. Не вопишь «Слава Украине – героям слава» – значит, враг, на мушку прицела. Смерть врагам. Захотел говорить на русском, не почитать Бандеру, чествовать День Победы – на мушку: сепаратист, террорист. Хочешь дружбы с Россией, смотреть российские телеканалы, не хочешь быть рабом для ЕС, а видеть спасение в Таможенном союзе – враг, предатель. И так далее. Я понимаю чиновников Вашингтона и Брюсселя. Они подожгли гражданскую войну, привели неонацистов во власть, а когда увидели неизбежную катастрофу, выход один – списать все на войну, придумав врага из граждан Юго-Востока и России. Но гибнут наши братья, граждане Украины. Не американцы, не немцы и не французы, а граждане Украины!

В текущей фазе конфликта на Юго-Востоке Украины нужен компромисс. Витренко его предлагает. В качестве компромисса со стороны Порошенко предлагается единственный шаг – децентрализация власти. Предлагается для этого внести изменения в Конституцию. Смотрим суть. В ст. 118 меняют название органов власти – государственные администрации на государственные представительства. В ст. 119 Конституции определены 5 пунктов полномочий государственных представительств. В прессе, в пиар-кампании по популяризации этой самой «децентрализации» обыгрывают формальную суть термина, только то, чем с точки зрения теории и зарубежной практики отличаются государственные администрации от государственных представительств. В демагогии, оторванной от текста «новой» ст. 118 Конституции, отличия действительно есть. Но в смысле компетенции государственные представительства наделены ещё большими полномочиями, чем администрации, и за ними, за их деятельностью, ещё меньший контроль со стороны органов местного самоуправления. Сравним старую и предлагаемую редакции ст.118 Конституции Украины:

в действующей редакции: «Исполнительную власть в областях и районах, городах Киеве и Севастополе осуществляют местные государственные администрации»

предлагается:

«Исполнительную власть в областях и районах, городах Киеве и Севастополе осуществляют главы государственных представительств».

Очевидно, что объявленная децентрализация, по сути, это усиление и ужесточение централизации. Если ранее исполнительная власть осуществлялась коллективным органом – госадминистрацией, то предлагается – единолично главой госпредставительства. То есть, объявленная децентрализация – это олигархизация. Выгодная для Коломойского, Таруты и им подобных. А чтобы олигархам не мешали «править» регионом, местные органы самоуправления лишили права выражать им недоверие. Вот и весь фокус для наивных. Такой же, как и всё, абсолютно всё, в так называемом «мирном плане» Порошенко. Но, видимо, для ЕС и США нужна не демократия на Украине, а её олигархизация с реализуемой уже сейчас неонацистской идеологией и безжалостным истреблением населения Юго-Востока Украины. Им нужна выжженная земля Донбасса для добычи сланцевого газа. И нужны украинские марионетки для реализации своих интересов. Как необходима и война с Россией. Для истощения конкурентов.

Безусловно, принципиально иной дух и иная суть предложений Наталии Витренко.

Наталия Витренко в большой политике с 1991 года. Свидетельствую, что более фундаментального аналитика, более основательного прогнозиста и предсказателя событий как на Украине, так и в мире нет. Искренность, профессионализм, патриотизм, умноженный на интеллект – вот сущность её деятельности. Они реализованы и в предложениях плана «К миру через демократизацию» по урегулированию военного конфликта на Юго-Востоке Украины. Знаю точно, если их не принять и замолчать, тогда пожаром войны бедствием и процессом распада будет охвачена вся Украина.

В. Марченко,
народный депутат Украины (1990 – 2002г.),
член Конституционной комиссии ВР Украины

Сравнение предложений президента Украины Петра Порошенко и лидера ПСПУ Наталии Витренко по урегулированию военного конфликта на Юго-Востоке Украины

 

 

«Мирный план» Президента Украины по урегулированию ситуации в восточных регионах Украины

 

 

План Наталии Витренко по урегулированию военного конфликта на Юго-Востоке Украины: «К миру через демократизацию»

 

Гарантии безопасности для всех участников переговоров.

 

Отказ от подписания колониального Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.

 

Освобождение от уголовной ответственности тех, кто сложил оружие и не совершил тяжких преступлений.

 

Прекращение военных действий со стороны власти, использования Вооруженных Сил Украины в «АТО».

 

Освобождение заложников.

 

Полное разоружение с обеих воюющих сторон незаконных, неконституционных военных формирований.

 

 

Создание 10 км буферной зоны на российско-украинской государственной границе. Вывод незаконных вооруженных формирований.

 

Гарантии для Юго-Востока от этнических чисток – введение международного миротворческого контингента с участием Российской Федерации.

 

Гарантированный коридор для выхода российских и украинских наемников.

 

Начало переговорного процесса на основе безусловного соблюдения норм и принципов международного права.
Разоружение.

 

Подготовка конституционной реформы, в которой: а) переход Украины на федеративное устройство; б) придание русскому языку статуса государственного; в) выполнение принципов Декларации о государственном суверенитете Украины о внеблоковом статусе и вхождение в Евразийский экономический союз; г) изменение государственной символики Украины на основе референдума.

 

Создание в структуре МВД подразделений для осуществления совместного патрулирования.

 

Запрет неонацистских партий и движений.

 

Освобождение незаконно удерживаемых административных зданий в Донецкой и Луганской областях.

 

Уголовная ответственность за популяризацию и героизацию гитлеровских пособников из ОУН-УПА.

 

Возобновление деятельности местных органов власти.

 

Восстановление деятельности российских телеканалов на территории Украины.

 

Обновление центрального теле- и радиовещания в Донецкой и Луганской областях.

 

Немедленная амнистия всех политических заключенных и закрытие уголовных дел против политической оппозиции.

 

Децентрализация власти (путем избрания исполкомов, защита русского языка, проект изменений в Конституцию).

 

Обеспечение гарантий оппозиционной политической деятельности, предоставление представителям оппозиции возможности участия в ежедневной часовой передаче «Голос оппозиции» и еженедельного участия в программе по Первому национальному телеканалу «Свобода слова – альтернатива оппозиции».

 

Согласование губернаторов до выборов с представителями Донбасса (при условии согласования единой кандидатуры, при разногласиях — решение принимает Президент).

 

В зонах военного конфликта создание гуманитарных коридоров и обеспечение деятельности организации Красный Крест.

 

Досрочные местные и парламентские выборы.

 

В зонах военного конфликта обеспечение бесперебойной выплаты зарплат, пенсий и социальных пособий.

 

Программа создания рабочих мест в регионе.

 

В зонах военного конфликта немедленное восстановление разрушенных объектов социальной и производственной инфраструктуры.

 

Восстановление объектов промышленности и социальной инфраструктуры.

 

Расследование с участием международных экспертов убийств на Евромайдане в Киеве, в Одессе, Славянске, Мариуполе, Волновахе, Луганске, поселке Счастье, в том числе по фактам использования кассетных и фосфорных бомб.
Запись опубликована в рубрике Мнение, Новости, Политика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.